Предлагает комплексные развивающие занятия для малышей. Группы комплектуются по возрастному признаку с учётом психологических потребностей. Занятия строятся по единой сюжетной линии и включают в себя игры на развитие крупной и мелкой моторики, тактильного и слухового восприятия, внимания, памяти, задания на развитие сенсорики.
Обязательным является творческий блок ( аппликация, лепка, рисование) а также музыкальные игры и игры-потешки развивающие эмоциональную и физическую сферу малыша. Развивающие занятия полезны не только деткам, но и родителям, именно здесь можно получить конструктивный опыт взаимодействия со своим ребёнком, понять, какая деятельность актуальна для малыша и как его можно занять.
Раннее развитие «за» и «против»
Нужно ли развивать ребенка с 1 года подождать до 7 лет? Этот вопрос волнует уже не одно поколение родителей. Эта тема обсуждаема и в интернете, и на страницах журналов, и просто на детской площадке. До сих пор нет однозначного ответа.
Мне хотелось бы привести высказывание в поддержку раннего развития известного русского писателя Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшная пропасть». Великий мыслитель 19 века уже тогда заметил, что основное развитие человека происходит от рождения до пяти лет.
Давайте разберемся в терминологии «раннее развитие». А. Рапорт трактует: «Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте от 0 до 2-3 лет. Но ведь каждый ребенок индивидуален, может возразить , читатель. Конечно, одни дети уже к 1 году резво бегают, когда другие только робко делают шаги, кто уже 1,5 годам говорит предложениями, а другой молчит до 3- лет.
Существую возрастные нормы, когда ребенок должен сидеть, когда ходить, говорить, бегать, рисовать, читать. Если та или иная функция не сформирована иногда говорят о задержке развития. Но это, как правило, бывает в случаях болезни ребенка, либо если ребенку уделяется мало внимания со стороны взрослых. Стоит ребенку уделять чуть больше внимания, создавать для него интересную информационную среду, как сразу развитие идеен интенсивнее, и такой ребенок начинает опережать своих сверстников.
Развивать ребенка или нет - это каждый родитель решает для себя сам. Многие предпочитают сами заниматься со своими детьми, некоторые доверяются профессиональным педагогам. Главное не превратить занятия с ребенком в самоцель, когда занятия проводятся не ради ребенка, а ради достижения результатов. Самый большой вред может принести ребенку ситуация, когда он становится заложником родительского тщеславия, когда для того, чтобы ощущать себя идеальным родителем, приходится воспитывать «особенного» чудо-ребенка.
Хотелось бы обратить внимание на то, что ранним развитием ребенка должны заниматься или руководить опытные специалисты. Чтобы не получилось две крайности - «форсирование развития» с одной стороны и «не отнимайте детство у детей».
«Центр развития Маленький академик» поможет родителям скорректировать развитие своего малыша в соответствии с индивидуальными особенностями. Наши педагоги используют основные прогрессивные современные методики: методику М. Монтессори, кубики Зайцева, логоритмику Железновой, гимнастику Валявского и др. У нас домашняя, семейная атмосфера, мы отмечаем дни рождения наших воспитанников, приглашаем кукольный театр, устраиваем чаепития.
Педагоги Центра придерживаются главного принципа раннего развития – ненасильственный подход к занятиям, уважение к личности ребенка.
У детей огромный потенциал, и только от взрослых зависит, раскроется он или нет.